29.10.2020

Автор канала «В гараже у Сандро» разобрал на части Lada Vesta. Как оказалось, наиболее важные и технически сложные узлы седана сконструированы и изготовлены иностранными производителями на заводах, расположенных как за рубежом, так и на территории России.

К примеру, сердце машины — двигатель ВАЗ-21179 объёмом 1.8 литра, который устанавливается на семейство Lada Vesta и Xray, имеет катушки зажигания производства итальянской компании Eldor. Система изменения фаз газораспределения, включая обводной и натяжной ролики, сделана фирмой INA из ФРГ. Термостат — немецкой же Behr, помпа и масляный насос — корейские. Французская Valeo поставила всё навесное оборудование для мотора, а также сцепление и климатическую систему.

Продолжает парад брендов роботизированная коробка передач, изготовленная при содействии подразделения немецкой ZF — компании Sachs. Управлять автомобилем помогает японский электроусилитель и рулевая рейка Bosch. Тормозная система, в частности суппорты и вакуумный усилитель, имеет клеймо фирмы TRW.

Несмотря на то что доля локализации автомобилей Lada составляет более 85 %, значительная часть из этого производится местными филиалами зарубежных компаний. А по новым моделям, как Vesta, доля чистого импорта в закупках достигает 35 %.Стоит ли после этого удивляться, что с ростом курса валюты постепенно ползут вверх и ценники вазовских машин.