АКЦИЯ BARDAHL XTC 5W30 и 5W40 5L 30шт–7900,60шт-7600,100шт-7300; 36143 BARDAHL XTS 0W40 3x5L–по 10900(мин 4кор-12шт); 326040BARDAHL C60ХТС10W40AUTO 1L-при покуп.12шт-цена 2600т/шт
Интернет-магазинTanauto ClubАкции
Какую рекламную продукцию Вы хотели бы получать от наших поставщиков?
 Майки
 Кепки
 Шариковые ручки
 Флаги
 Зажигалки
 Кружки
 Наклейки
 Рекламные листовки и буклеты
 Бумажные блоки для записей
 Другое
Какую товарную группу необходимо добавить в существующий ассортимент?
 Оптика
 Шины
 Аккумуляторы дешевого сегмента
 Автокосметика
 Кузовные элементы
 Тройники, дверные ручки и пр.
Что необходимо улучшить в работе «Tanauto Kazakhstan» в первую очередь?
 Добавить телефонов для дозвона.
 Увеличить скорость и частоту доставок.
 Увеличить количество операторов.
 Улучшить наличие товара на складе.
 Улучшить, расширить ассортимент.
 Увеличить скорость сборки товара на складе.
 Иное...
Какой продукции не хватает в нашем ассортименте?
 Аккумуляторов
 Шин
 Стекол
 Кузовщины
 Деталей для тюнинга
 "Собственной" косметики
 Деталей для ремонта и ТО кондиционеров
 Парктроники
 Ассортимента продукции из Китая
Откуда вы узнали о нашем сайте?
 Региональный менеджер
 Ссылка на другом сайте

Денис Березовский: «Преодолевая дюны - 300 метров в вышину»....

С 26 марта по 1 апреля в Объединенных Арабских Эмиратах прошел первый этап кубка мира по кросс-кантри ралли Abu Dhabi Desert Challenge 2010. Раскаленные пески пустыни, где температура сейчас держится под 40 градусов жары (около 65 градусов в салоне машины), семь дней гонок по барханам и дюнам, вероятность финишировать меньше 50%... Именно туда забросила судьба наших казахстанских гонщиков, обладателей кубка мира по ралли-рейдам-2008 Дениса Березовского и Артура Ардавичуса. После того, Как Денис вернулся в Алматы, корреспондент «PROAUTOSPORT.KZ» встретился с нашим героем, чтобы узнать о том, почему казахстанскую команду не пустили в Ливию, как они преодолевали 300 метровые дюны в Арабских Эмиратах, и в чем заключалась роковая ошибка шестого дня соревнований…
  • Денис, до ОАЭ вы собирались в Африку. Ливийцы вас встретили холодным запретом на въезд в свою страну?
-Да, мы собирались в Ливию, где нам предстояла такая же тренировочная для нас, пусть даже и международная гонка, как в Эмиратах. Мы отправили туда совершенно стандартную простую машину, но в Ливии некоторое время ситуация с выдачей виз для граждан Евросоюза и других стран была очень сложной. Машина уже стояла в итальянском порту, а нам отказывались дать визу, и пришлось включать задний ход. Так как мы оплатили все стартовые взносы, организаторы турнира предложили альтернативный вариант: первый этап внутреннего чемпионата в Тунисе, где проблем с въездом в страну не было. Но мы уже несколько раз были в Тунисе, и хорошо знали природные особенности этой страны. Подготовка машины не соответствовала их категории трасс.
  • А на Абу Даби Дезерт Челленджер вы участвовали на другой машине?
  • На машине моего напарника, старой дакаровской Тайоте Хай Люкс. От такой машины высоких результатов ждать не приходилось, и главной задачей было просто финишировать.
  • Кстати, расскажите о том, сколько было экипажей на старте и сколько финишировало в итоге?
  • 43 автомобиля, 66 мотоциклов и квадроциклов. И если говорить о машинах, то из 43 финишировал 21 экипаж. И все это из-за временных нормативов, с которыми не справлялись около 50% участников (хотя средняя скорость езды составляла 95 км/ч), горящих песков, позднего старта и соответственно позднего финиша. Соревнования начинались в 6 утра и оканчивались к 18.00. Гонку обслуживали 4 вертолета, тест дороги заранее был запрещен. Выходит, что мы даже не знали, что ждет нас в этой песчаной пустыне…- лучше убрать, никто и никогда не знает трассы, потому что такой формат соревнований.
  • Давайте восстановим в памяти каждый день гонки?
  • День первый: Лучше так: Административные проверки. Много столов с комиссиями как и всегда. Десятки участников, появляющихся строго в свое время, проходят все процедуры по получению специального оборудования для гонки, страхованию экипажей, предоставлению лицензий, виз и других обязательных документов, а также регистрирующих свои команды на участие, получение топлива, размещение в бивуаке и другие формальности. Стартовые номера выдаются после получения специального оборудования, куда входят: раллийный GPS-навигатор, прибор-радиомаяк для подачи сигналов обгона и аварийной тревоги Sentinel, прибор обеспечения контроля и прямой связи с экипажами Iritrack, а также простой радиомаяк для поиска экипажа Balise. Все полученное оборудование экипажи должны установить и предоставить на технических проверках.
День второй: Лучше так: Технические проверки. Опять же каждый в свое время, экипажи появляются с уже обклеенными наклейками автомобилями и установленным оборудованием перед строгими техническими комиссарами, которые проверяют каждый автомобиль на соответствие всем требованиям приложений FIA к различным зачетным категориям автомобилей. Вес машин и конструкции подвесок, воздушные рестрикторы и оборудование безопасности, специальные приборы и оборудование эвакуации, топливные баки и пломбирование агрегатов, экипировка и многое другое. Все это осуществляется строго по времени, комиссары FIA ждать никого не будут! При чем придираются они к любой мелочи, именно эти люди решают – будет участвовать экипаж в гонке или нет. Полностью проверку мы прошли только к 18.00.

День третий: Лучше так: Для привлечения зрителей, организаторы проводят так называемый пролог. В этот раз он прошел в Абу Даби, в районе местного гольф-клуба. На кольцевой песчаной трассе, протяженностью 2,5 км, была организована парная гонка, на которой все стараются показать свой профессиональный максимум. Результат влияет на определение стартовых позиций следующего дня. Но перед нами стояла другая задача – выигрывать минуты не по итогам пролога, а часы по основным спецучасткам. Поэтому, из 43 экипажей в прологе мы финишировали не спеша на 23 позиции. Не самое важное, прийти к финишу первым в показательных выступлениях на публике. Гораздо важнее просто финишировать без десятков часов пенализации в итоге. Например, прибалтийский экипаж, который был вторым в прологе, на следующий день уже сошел с гонки. После финиша все остались в Абу-Даби, чтобы рано с утра стартовать на дорожную секцию уже первого «боевого» дня.
  • Как это случилось?
  • День четвертый: Лучше так: Гонка в пустыне всегда сложна и своеобразна, а в этом году особенно. Многие арабские гонщики называли пески очень тяжелыми и сыпучими, каких они не видели уже лет десять. Весна пришла довольно рано, и пустыня была суше чем обычно в это время года. После дорожной секции мы стартовали в районе арабской деревушки Мезайра. Трасса дня была проложена по невысоким, но мягким пескам и оказалась настолько выматывающей, что создалось впечатление, будто организаторы решили избавиться от половины участников в первый же день! Экипаж из Литвы (пилот Бенедиктас и штурман Саулюс), второй по рейтингу после пролога, прекратил участие в гонке уже в этот день. После неудачного приземления машины на нос с довольно высокой дюны, Саулюс повредил позвоночник. Вызов помощи организаторов считается автоматическим прекращением гонки. За штурманом прилетел вертолет и отвез его в клинику. По регламенту соревнований ни техника, ни экипаж во время гонки меняться не должны, и травма одного спортсмена означает выход из гонки всего экипажа. В этот день с гонки сошли 6 экипажей. А мы финишировали на 14 позиции. Бивуак первого дня и всех последующих располагался, как и всегда, у подножия высоченной дюны (более 300 метров) носящей имя Мореб Хилл.

День пятый: Лучше так: Дорожная секция начиналась от лагеря и составляла порядка 60 км. Достаточно не плохо «вкатившись в пески», мы все-таки умудрились потерять 20 минут драгоценного времени на мелкий ремонт – искра «ушла в баллон»! Долго искали причину, пока не разобрались со злополучным выключателем массы. Этот день больше состоял из высоких дюн, и их преодоление представляет собой самое захватывающее чувство! Необходимо отметить, что обычно все спецучастки арабского Desert Challenge представляют собой только пески, и если вам предписан дорожной книгой спецучасток в 350 км, то, как минимум, 320 из них будут только песками! Сегодня нам достались высокие дюнные перевалы, перемежающиеся короткими солончаковыми пятнами, уже высохшими и обеспечивающими довольно высокую скорость (до 190) на коротких участках. Сами по себе дюны очень разнообразны, их восприятие меняется в зависимости от времени дня, угла падения солнечных лучей и твердости песка. Очень часто, набирая скорость на подъемах, перепрыгиваешь через очередной хребет, думая только об одном – как не попасть в ловушку – огромную песчаную воронку, каких на пути встречается великое множество. За бортом 40 градусов жары, в машине все 65, в этот день с трассой не справились еще 4 экипажа. Мы же взяли все обязательные точки, получили небольшую пенализацию по времени, но много меньшую, чем у большинства участников, и оказались на 9 месте в абсолютном зачете.
День шестой: Лучше так: Это был некий симбиоз двух предыдущих: высокие, труднопроходимые дюны с острыми трамплинами, прыжками и вязким песком. Здесь дюнные перевалы разделялись длинными секциями из относительно твердого песка, на котором можно было разгоняться до 150 км/час. За несколько часов беспрерывной езды глаза привыкают к монотонному пейзажу – одно песчаное море вокруг, и выбирать правильные траектории, преодолевая очередной дюнный перевал довольно сложно. Разобраться помогает техника «чтения дюн», где нужно точно определять наветренные и подветренные стороны и строить траектории по наиболее твердым пескам, чтобы показать более высокую скорость, при этом предугадывая, что может ожидать за очередной вершиной. Даже с нашим уже немалым опытом под конец спецучастка все-таки угодили в песчаную воронку. На эвакуацию ушло более получаса – ситуация оказалась одной из самых сложных: выскочив на скорости на верх очередной дюнной гряды, не заметили правильной траектории и соскользнули в песчаную воронку, которая представляла собой овальный цирк глубиной около 20 метров со склонами в сорок пять градусов. Выехать напрямую не удалось никак – не помогло ни низкое давление, ни все задействованные навороты трансмиссии, машине просто не хватало места для разгона на дне. Оставался один выход, изученный и испробованный на предыдущих гонках в Африке: начиная с более твердого склона, нужно разгонять машину без пробуксовки по стенкам воронки, ускоряясь с каждым кругом и поднимаясь по стенкам выше и выше, набирая центробежное ускорение, и, когда скорость уже достаточно высока, резко ломать траекторию и выпрыгивать из воронки. Получилось все, как в учебниках! В итоге, финишировали с небольшой задержкой, но остались 10-ми в абсолюте. Все шло просто отлично.
  • И вот настал тот самый роковой седьмой день…
  • День седьмой: Лучше так: Начали-то мы здорово! Невысокие скоростные пески, множественные трамплины, подбросы, прыжки… И через 28 км после старта на очередном трамплине ломается передний мост. До финиша еще 285 км... И зачем мы решили с утра сфотографироваться всей командой? В голове тогда мелькнула мысль – ни к чему это сейчас, еще 2 дня впереди – успеем сделать хорошие кадры... Здравым решением с такой поломкой было бы вернуться к старту и по асфальтовой дороге собрать максимум контрольных точек в местах пересечения с трассой спецучастка, а потом, пусть и со штрафом, но двигаться в лагерь на ремонт. Но мы рискнули и на заднем мосту решили покорить суровую пустыню. И это решение стало для нас роковым. 121 км мы прошли за 7 часов! Было просто невозможно подступиться к огромным дюнам на заднем приводе и с нашим весом. Пропустили очень много контрольных точек и получили … аж 36 часов (!) пенализации. Но даже после этого колоссального по своим временным размерам штрафа скатились с 9 всего лишь на 14 место. Все благодаря набранному ранее хорошему запасу без ошибок и штрафов. Было ужасно обидно, расстаться со столь высоким результатом, но злились только на себя и свой отчаянный риск.


День восьмой: Лучше так: Починить передний мост так и не удалось, сломалась самая непредсказуемая железяка в редукторе, и как назло, именно ее в запасе не оказалось. Машина довольно старая, нужную запчасть просто так нигде не найдешь, был шанс слетать ночью на самолете в Оман, но мы опаздывали к старту, и от такого варианта пришлось отказаться. Изучив характер трассы следующего дня, решили стартовать просто на заднем приводе, предварительно избавившись от всего возможного лишнего веса: весь передний мост, защиты переда и днища, силовые бампера, даже запаску оставили только одну! Была предписана линейная скоростная песчаная трасса, и мы понадеялись на правду в дорожной книге… Но. Первые 40 км мы просто тащились «на лопатах», потому что машина садилась практически на малейшем подъеме, даже при давлении в колесах 0,2 атм сзади и 0,4 атм впереди, ехать никак не получалось. Из-за большой нагрузки на середине спецучастка сломали и задний мост – срезало зуб на планетарной паре. Оставшуюся дистанцию пришлось проехать на честном слове, русском мате и большой надежде не остаться на ночь в песках. Не смотря на все наши старания, задний мост тоже не выдержал и сломался окончательно перед самым финишем! Так как помощь запрещена, мы просто руками затолкали машину в финишный створ! Некоторое количество пропущенных точек обеспечили нам очередной штраф, но упали мы всего лишь на 15 место в абсолютном зачете.

Гонку выиграл россиянин Леонид Новицкий с заводской командой BMW X-Raid на автомобиле-прототипе BMW X3.
  • Вы знакомы с Новицким?
  • Да, два года назад на гонке в Тунисе он попал в аварийную ситуацию, и мы оказывали ему помощь, буксируя его с поломанным двигателем. А вообще, на гонке в Эмиратах было много старых знакомых.
  • Денис, судя по финальной классификации, вы могли показать результат намного лучше…
  • Да, поверни мы назад после поломки, мы могли и не получить такую огромную пенализацию по времени. В итоге мы заняли 7 место в классе, а очки FIA начисляются экипажам с 1 по 6 места. Результата не получилось, хотя, финиш сам по себе тоже результат, а в этот раз он не достался большей половине стартовавших экипажей. В любом случае, цель достигнута: тренировка удалась, мы финишировали и настроение при этом отличное!
  • Расскажите о приятных мелочах в лагере!
  • Вы про складной бассейн на 30 человек? И столовую, накрытую тентом? Да, повара готовили вкусно: стейки, курицу, разные пасты. Но самая лучшая кухня на французских гонках!
  • Какие планы сейчас? Второй этап чемпионата Казахстана по классическому ралли прельщает своим опытом?
  • Да, на Бурлы поеду. Второй год нулевым экипажем! Мне многого не нужно, просто тренировка
13 декабря 2017Уважаемые партнеры! Поступление фильтров на склад г.Алматы: M-Filter и Mann filter. Напоминаем также о хороших скидках на M-Filter до конца декабря.
12 декабря 2017Уважаемые партнеры! Поступление Valeo на склад г.Алматы Напоминаем про акции: Акция по лампочкам Valeo! 032003 - H1 032015 - HB4 032005 - H3 032007 - H4 032009 - H7 Essential стандартная...
11 декабря 2017Уважаемые партнеры! Приход AMD на склад г.Алматы
8 декабря 2017Поступление Remsa на склад г.Алматы. В нашем ассортименте имеется достаточно большой выбор тормозных колодок Remsa.У нас Вы найдете самый широкий спектр дисковых и барабанных тормозных колодок,...
8 декабря 2017Уважаемые партнеры! Поступление на складе г.Алматы - приход VICTOR REINZ. Продукция: наборы прокладок, прокладки ГБЦ, прокладки клапанной крышки, прокладки масляного поддона, сальники двигателя,...
7 декабря 2017Поступление MOBILETRON на склад г.Алматы. Продукция Mobiletron - это более 1000 различных наименований электронных модулей и компонентов неизменно высокого качества сборки и изготовления для Ваших...
Copyright © 2009-2017. TM «Tanauto Kazakhstan». All rights reserved.
Яндекс.Метрика